Сколько
раз, придя домой из супермаркета, вы задаете себе вопрос: "а зачем я
столько накупил"? Или замечали, когда в кафе два часа проходят как пять
минут? Все очень просто. Двигателем торговли уже давно стала не только
реклама, но и удачно подобранная музыка. Клиент чувствует себя
довольным, а супермаркет или кафе получает дополнительную- и то
значительную - прибыль. Вот некоторые секреты удержания и стимулирования
покупателей и посетителей.
Сергей Лазебник для UBR.UA
Новые методы увеличения продаж
Традиционный маркетинг уже не дает
ожидаемых положительных результатов. Времена, когда потребитель
прислушивался к рекламе и доверял ей, уходят в прошлое. Покупатель стал
умнее. Теперь, продвигая свою продукцию на рынок,
бизнес постепенно переходит на сенсорный маркетинг, то есть когда для
передачи информации о товаре или услуге и влияния на потребителя
используют органы чувств человека - в частности, слух. Правильно
подобранный музыкальный фон в торговых центрах, магазинах, супермаркетах
позволит увеличить доходы на треть. "У Вас как будто теряется ощущение
собственного времени, возраста. Потому что музыка влияет на
безсознательные структуры психики. Музыкой мы можем поднять настроение,
вызвать слезы. На самом деле это очень сильный и мощный механизм,
эффективно используя который можно добиться определенных результатов", -
говорит Елена Цибулько, психолог.
Как правильно подобрать музыку, что бы увеличить прибыль?
От того, как вы подберете музыку,
зависит многое, в том числе и прибыль. Чтобы звуковой эффект давал
результат, музыку следует подбирать, учитывая следующее моменты:
- На покупателей лучше влияют классика и ретро-хиты.
- Клиент не должны улавливать смысл
песни, иначе начнет прислушиваться к словам, отвлекаясь от покупок.
Такая музыка побуждает тратить на 36-40% больше, чем запланировано. Да и
по времени люди находятся в магазине в среднем на 20% дольше, если
слышат песни, соответствующие их вкусам.
- А вот от использования радиостанций
лучше отказаться. Ведь резкое изменение тональности может вызвать
негативную реакцию покупателей. Поделилась своим опытом в этой сфере
Ольга Ковтун, директор агентства прямых коммуникаций: "Конечно, подбор
музыки для торговых точек непосредственно связан с концепцией самого
заведения. Поэтому в крупных супермаркетах используются специальные
треки, которые заставляют покупателей активно приобретать порой даже не
совсем нужные вещи. Это такой своего рода музыкальный гипноз".
Живая музыка: хорошо, но не переборщите!!!
Правда, тип музыки зависит от заведения.
Так, в отличие от супермаркета, где она относительно шумная, мелодия
например в кафе не должна привлекать к себе внимание. То есть не мешать,
посетителям свободно общаться между собой, разговаривать по телефону
или работать с ноутбуком. Если же это будет живая музыка в том же
заведении - эксперты советуют использовать не более одного - двух
инструментов, и играть максимум два часа по вечерам. Исследованиями
одной сети кофеен доказано, что в определенные дни когда были эти
двухчасовые тематические вечера, уровень посетителей и продаж возрастал.
"Еслы это заведение с вечерней программой да, где большая часть
посетителей ориентируется на вечернее посещение, для веселого
времяпровождения и вот послушать музыку да это живые какие то
исполнители, это каверы это ди - джейские установки тоисть то где люди
могут и по танцевать и праздники какие то и еще что то" - утверждает
Вероника Фатеева администратор сети кофеен.
Кто подберет правильную музыку?
Если вы решите с помощью музыки
увеличить доходность бизнеса, то подобрать соответствующие концепции
заведения музыкальное сопровождение помогут дизайнеры. Говорит Вероника
Фадеева: "Очень часто дизайнеры сами рекомендуют, какое направление
музыки стоит выбрать вот под эту определенную концепцию. Иногда они
могут порекомендовать человека, который сделает полную подборку этой
музыки, чтобы она не прерывалась и не нужно было менять диски. Поэтому
очень большой обьем музыки забивается на диск и крутится в течении дня".
Музыка стоит денег
В зависимости от уровня диджея, его популярности и объема работы, который он предложит, вам придется заплатить от 150 до 500 долларов.
Правда, переняв европейский опыт и создав собственный сборник таких
мелодий для различных типов заведений, Вы сможете продавать мотивы
другим магазинам, заработав и на этом. Если вы не настроены заказывать
эксклюзивные треки, а планируете использовать музыку популярных
исполнителей, приготовьтесь платить роялти. Украинское законодательство
обязует каждого, кто использует музыку в коммерческих целях, отчислять
авторуодин-процент от валового дохода
|